+7 (4862) 47-12-02
Наш адрес: город Орел, улица Е. Пугачева, 2-А
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика подготовки учебных занятий

    Подготовка занятия в учебном кабинете

    Предварительная подготовка педагога к занятию включает:

    1. определение темы занятия;
    2. продумывание общего хода занятия;
    3. продумывание и отбор содержания теоретической части за­нятия;
    4. продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;
    5. подбор методических материалов по теме занятия;
    6. выполнение практической работы;
    7. составление плана занятия (при необходимости).

    Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает:

    • приход педагога на занятие не позже чем за 10 минут до его на­чала;
    • проветривание учебного кабинета;
    • подготовка методических материалов к занятию;
    • проверка и подготовка материалов и инструментов, необходи­мых для проведения занятия.

    Подготовка и проведение выездного занятия

    Предварительная подготовка занятия включает:

    1. определение темы и содержания занятия;
    2. определение места проведения занятия;
    3. выезд педагога на предполагаемое место занятия для разра­ботки конкретной практической работы детей (заданий) и опреде­ления оптимального пути проезда до места занятия;
    4. оформление проекта приказа директора образовательного уч­реждения на проведение выездного занятия.

     Предварительная подготовка детей к выездному занятию:

    • рассказ о месте проведения занятия;
    • изложение содержания учебных заданий;
    • обсуждение формы выполнения заданий;
    • обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.

     Проведение и подведение итогов выездного занятия:

    • в ходе самого занятия необходимо постараться предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использо­вать полученные знания и умения в освоении мира;
    • на следующем (после выездного) занятии необходимо в любой форме проверить у детей выполнение заданий, обсудить с ними впечатления от поездки, обговорить тему и место следующего вы­ездного занятия;
    • обобщенные материалы выезда можно вместе с детьми офор­мить в виде стенгазеты, альбома, страницы в журнале летописи дет­ского объединения и т.д.

    Подготовка и проведение итоговых занятий

    Итоговые занятия могут проводиться:

    • по окончании учебного года;
    • по окончании полугодия или учебной четверти;
    • после изучения большой учебной темы или раздела. Содержание итогового занятия обязательно должно включать
    • проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки.

    Подготовка педагогом детей к итоговому занятию включает:

    1. обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе;
    2. уведомление детей о дате, времени и форме проведения ито­гового занятия (не менее чем за неделю до его проведения);
    3. обсуждение с учащимися формы и критериев оценки резуль­татов занятия;
    4. сообщение детям вопросов, тем, которые необходимо повто­рить к итоговому занятию.

    Кроме того, можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчетный период.
    Подготовка же педагога к итоговому занятию заключается в со­ставлении теоретических вопросов, продумывании и отработке практических заданий, подготовке методических материалов.

    На самом итоговом занятии нужно создать спокойную рабочую атмосферу, настроить детей на результативное выполнение конт­рольных заданий.

    В конце занятия следует подвести итоги: обсудить результаты, выставить оценки (в соответствии с ранее обсужденной формой и критериями).

    Одной из форм подведения итогов может стать самоконтроль результатов (в соответствии с имеющимися критериями) или вза­имный контроль учащихся, а также коллективное обсуждение и оценка результатов выполнения контрольных заданий.


    Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М.: Школьная пресса, 2007. - 96 с.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательный процесс
           
    Воспитательная деятельность
           
    Методическая деятельность
           
    Страничка психолога