+7 (4862) 47-12-02
Наш адрес: город Орел, улица Е. Пугачева, 2-А
 
 
 
 
 
 
 
 

Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке

    Открытое занятие - яркое событие в жизни коллектива кружка, демонстрирующее профессионализм и мастерство педагога, знания, умения и навыки учащихся по данному направлению деятельности, положительный эмоциональный фон в коллективе.

    Открытое занятие отличается:

    1. информационной насыщенностью,
    2. оригинальностью,
    3. нестандартностью,
    4. разнообразием приёмов, форм и методов работы, применяемых педагогом на занятии.

    Аудитория, где проходит открытое занятие, может быть оформлена рисунками, моделями, стенными газетами, персональными выставками учащихся, педагога и т.д.

    Подготовка открытого занятия:

    1. Продумайте, какой учебный материал наиболее подходит для достижения методической цели занятия, т.е. определяет конкретную учебную тему, объём и содержание материала, место данного занятия во всем процессе обучения, его учебно-воспитательные задачи, формы и методы проведения, тип и структуру занятия.
    2. Подробно опишите ход занятия, это поможет внести коррективы и изменения при необходимости.
    3. Продумайте материально-технические средства, которые могут сделать занятие более ярким.
    4. Подберите дидактический, раздаточный материал, соответствующий теме Вашего занятия.
    5. Подготовьте своих воспитанников к тому, что на предстоящем открытом занятии не только Вы, но и они должны показать свои знания, умения, навыки.

    Проведение открытого занятия:

    1. В начале открытого занятия не забывайте сказать о теме, целях и задачах.
    2. Используйте такие приёмы и формы работы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала, выработке необходимых навыков и умений, применяйте активные формы работы (конкурсы, викторины, деловые игры и т.д.).
    3. При необходимости организовывайте работу по группам, звеньям.
    4. Дифференцированно подходите к выбору индивидуальных заданий.
    5. Индивидуальная самостоятельная работа может сопровождаться музыкальным фоном.
    6. Занятие пройдёт успешнее, если Вы сумеете создать рабочую, творческую атмосферу, создадите для каждого ребёнка ситуацию успеха.
    7. Во время перерыва можете провести с учащимися гимнастику для глаз, игры на сплочение детского коллектива, коммуникативные игры, занимательные конкурсы.
    8. В кружках музыкального профиля можно дать познавательную информацию о музыке, известных музыкантах, в технических - использовать проблемные вопросы, повторить технику безопасности, в спортивных - учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья, продумать индивидуальный темп тренировки.
    9. Подвести итоги занятия.
    10. Отметить работу лучших воспитанников.
    11. При необходимости предложите детям подготовить дополнительный материал по данной теме.

    При анализе Вашего занятия обоснуйте:

    1. выбор темы, целей и задач;
    2. форм, методов и приёмов работы, использование данной наглядности;
    3. проанализируйте лучшие и неудавшиеся моменты занятия.

        

    Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - М.: Школьная пресса, 2007. - 96 с.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательный процесс
           
    Воспитательная деятельность
           
    Методическая деятельность
           
    Страничка психолога