+7 (4862) 47-12-02
Наш адрес: город Орел, улица Е. Пугачева, 2-А
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика "Сочинение"

    Цель: массовое обследование детей одного возраста, выявление учащихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и свойств, изучение следующих параметров: интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, уровень личностно – социального развития.

    Возраст: 3-4 класс ( переход в среднее звено).
    Время проведения: 45 минут.
    Материалы: рачки, листочки.
    Детям предлагается написать сочинение на тему «Моя любимая игра или занятие».
    Интерпретация:
    Оценка интеллектуального развития (способность вербального мышления).
    Высокий уровень – раскрытие главной мысли, отражение существенных признаков ситуации, понимание причинно-следственных связей закономерности реальности.
    Средний уровень – наличие главной мысли и ее минимальное раскрытие.
    Низкий уровень – имеется правильная структура фраз, каждое предложение содержит мысль.
    Очень низкий уровень – нет главной мысли в предложениях.
    Примечание: уровень грамотности на оценку не влияет, но может являться показателем для консультации логопеда или отражением низкого усвоения специальных школьных навыков (грамотности).
    Выраженность качеств субъекта учебной деятельности.
    Это освоение и присвоение способов и форм познавательной деятельности, принятых в обществе. Формируется опосредованность мыслительных операций принятыми в обществе стандартами, инструментарием мыслительного процесса.
    Очень высокий уровень – наличие композиции, полное освоение стандарта мыслительной деятельности. И на его основе – своеобразие выражения.
    Высокий уровень – наличие композиции (вступление, основная часть, заключение)
    Средний уровень – удовлетворительное владение речью, как инструментом мышления.
    Низкий уровень – не освоен стандарт выражения мыслей.

    Волевая регуляция.
    Это наличие готовности к самостоятельной организации деятельности, объем необходимой помощи. Определяется с учетом 3 показателей:
    объем сочинения (среднее количество слов – 70);
    аккуратность оформления;
    аккуратность речи ( как отражение интеллектуального волевого усилия – проявляется в грамотности и правильном построении фраз)
    Высокий уровень – есть все три показателя.
    Средний уровень – 2 показателя.
    Низкий уровень – 1 или ни одного показателя.
    Эмоциональный фон (доверие).
    Определяется по содержанию сочинения. Эмоциональное отношение к школе проявляется в виде доверия, открытости, либо недоверия.
    Положительный фон – есть личностно значимое содержание, отражает личностный смысл.
    Нет доверия к школе – сочинение формально или нейтрально, проявляются негативные эмоции.
    5.Личностно – социальное развитие.
    Это освоение социальных сфер жизни, отношений, переживаний, освоение социального пространства (ОСП). Определяется по наличию социальных интересов, их направленности:
    игровой;
    на освоение социального пространства, различных областей деятельности людей, на ролевые отношения, связанные с деятельностью, на взаимоотношения со сверстниками, на социально-значимые качества личности и свои тоже;
    на микросоциальные отношения (фиксация на семейных отношениях в отличие от интереса к более широкому социальному окружению).

    Выявляется наличие эмоциональных проблем, препятствующих освоению социума.
    Есть ОСП – выражен интерес к освоению социального пространства.
    Нет ОСП – либо игровой уровень, либо явная фиксация на какой – то проблеме.
    Примечание: ОСП может проявляться в освоении различных сфер деятельности, познании различных сторон общественной жизни.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательный процесс
           
    Воспитательная деятельность
           
    Методическая деятельность
           
    Страничка психолога