+7 (4862) 47-12-02
Наш адрес: город Орел, улица Е. Пугачева, 2-А
 
 
 
 
 
 
 
 

Нарушение поведения у ребенка (пакет методик для диагностики)

    Диагностика:
    Определение уровня развития – Векслер, ШТУР;
    Определение мотивации;
    Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы);
    Диагностика семейного воспитания (опросник Столина, АСВ);
    Изучение межличностных отношений в классе (социометрия, референтометрия);
    Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).

    Возможные причины:
    Неблагополучная обстановка в семье;
    Дезадаптация к обучению в школе;
    Психофизические особенности ребенка;
    Конфликтные ситуации в классе;
    Острая психотравма;
    Внутриличностный конфликт;

    Формы, методы и приемы работы педагога:
    Индивидуальный подход;
    Работа с семьей;
    Создание ситуации успеха и условий развития личности;

    Нарушение поведения – склонность к обману

    Диагностика
    Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с преподавателями, сверстниками, родителями.

    Возможные причины
    Защитная реакция;
    Стремление выделиться, утвердиться;
    Желание фантазировать;
    Способ манипулирования;
    Стремление адаптироваться в коллективе;

    Формы, методы и приемы работы педагога
    Выяснение причин через беседу с ребенком и родителями;
    Наблюдение за ребенком;
    Работа с учеником и классом (диспуты, обсуждение, тематические беседы)

    Рекомендации родителям
    Доброжелательное отношение, установление доверия;
    Не оставлять обман незамеченным;
    Поиск совместных интересов, совместный досуг;
    Применение наказания и поощрения с подробным объяснением;

    Нарушение поведения - демонстративность

    Диагностика
    Проективные методики;
    Опросник Леонгарда;
    Опросник Шмишека;
    16 – факторный тест Кеттела;

    Возможные причины 
    Защитный механизм против агрессии;
    Самоутверждение;
    Особенности характера;
    Взаимоотношения в семье;
    Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.

    Формы, методы и приемы работы педагога
    Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным;
    Адекватная реакция со стороны преподавателя;
    Сглаживать вспышки агрессии.

    Рекомендации родителям
    Создание товарищеских контактов с ребенком;
    Специальные формы поощрения;
    Воспринимать ребенка таким, каков он есть.

    Нарушение поведения – замкнутость, необщительность

    Диагностика
    Наблюдение;
    Социометрия;
    Тест Айзенка (темерамент);
    Кинетический рисунок семьи;
    ДДЧ;

    6.  Тест тревожности Филлипса.

    Возможные причины  Социальные условия.
    Особенности темперамента;
    Страх самовыражения;

    Формы, методы и приемы работа педагога 
    Доверительная беседа;
    Создание ситуации успеха;
    Вовлечение в коллективную деятельность;
    Использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;

    Рекомендации родителям
    помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать;
    вовлечение в значимые семейные дела;
    больше времени уделять ребенку;

    Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству

    Диагностика    
    проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля);
    опросник Шмишека;
    опросник Личко;
    социометрические методики;

    Возможные причины 
    неблагоприятная обстановка в семье;
    отсутствие учебной мотивации;
    эмоциональная ранимость;
    низкая самооценка;

    Формы, методы и приемы работы  педагога               
    посещение на дому;
    индивидуальные беседы и консультации;
    вовлечение в классные мероприятия;
    общественные поручения;

    Рекомендации родителям
    беседы, индивидуальные консультации психолога;
    создание теплой эмоциональной обстановки в семье;
    организация досуга ребенка;
    учитывать личностные особенности ребенка;
    создание семейных традиций

    Нарушение поведения – агрессивность

    Диагностика    
    проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
    тест фрустрации Розенцвейга;
    тест руки Вагнера;
    незаконченные предложения;
    тест Басса – Дарки;

    Возможные причины 
    социальные;
    трудности в общении;

    Формы, методы и приемы работы педагога
    беседы,
    проведение игр социального характера;
    диспуты;
    семинары;

    Рекомендации родителям
    Учет возрастных особенностей детей, изменение стиля общения.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательный процесс
           
    Воспитательная деятельность
           
    Методическая деятельность
           
    Страничка психолога