+7 (4862) 47-12-02
Наш адрес: город Орел, улица Е. Пугачева, 2-А
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебный план

    Ознакомиться с учебным планом  на 2017-2018 учебный год


    Учебный план. Пояснительная записка

       

    Учебный план разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, Уставом учреждения.

    Учебный план является нормативно-управленческим документом, функции которого связаны с организацией образовательного процесса, обеспечением сохранения специфики и развития системы дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества № 2 города Орла» (далее Центр), является руководящим самостоятельным документом, определяющим направленности, содержание образования и особенности организации образовательного процесса.

    Учебный план регламентирует образовательный процесс в Центре творчества вместе с календарным учебным графиком и расписанием занятий, предназначен для планирования образовательного процесса в организации и направлен на удовлетворение социального заказа на дополнительные образовательные услуги, находится в непосредственной зависимости от образовательной программы Центра творчества и является ее составной частью.

    Целью образования в Центре творчества является развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    Цель реализуется через решение основных задач дополнительного образования:

    - удовлетворение образовательных потребностей детей, их родителей, лиц, их заменяющих;

    - создание оптимальных условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 5 до 18 лет;

    - реализация идей интеллектуального, нравственного и творческого развития личности;

    - ориентация содержания образования на формирование у учащихся современной картины мира, на воспитание человека и гражданина, на оказание помощи в освоении нового социального опыта;

    - внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывающих возрастные и индивидуально - психологические особенности обучающихся;

    - поддержка индивидуальности ребенка, содействие в развитии способов его творческой самореализации через повышенный интерес к конкретным видам деятельности.

    Образовательная деятельность с учащимися осуществляется в разновозрастных объединениях: кружок, студия, секция, школа, ансамбль, клуб. Творческие объединения комплектуются педагогами дополнительного образования. В работе объединений могут участвовать совместно с учащимися их родители, а также выпускники этих объединений (без включения в основной состав) при наличии условий и согласия педагога-руководителя объединения.

    Численный состав объединений, продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14, психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся. Количество учащихся в объединении, их возрастная категория, зависят от направленности дополнительной общеобразовательной программы. Оптимальная наполняемость учебной группы – 10 человек, допустимая – 15 человек. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Занятия в объединениях проводятся педагогами со всем составом учащихся, по группам, по звеньям или индивидуально в соответствии с расписанием и тарификацией на учебный год.

    Категория «индивидуальные» - это группы, формирующиеся для индивидуальных занятий с учащимися, осваивающими образовательные программы художественной направленности (студии обучения игре на музыкальных инструментах, студии вокального пения и т п.), а также группы, формирующиеся для индивидуальных занятий с одаренными учащимися и учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, осваивающими образовательные программы любой из направленностей.

    Учащиеся имеют право заниматься в нескольких объединениях.

    Образовательный процесс в Центре творчества регламентируется расписанием занятий в объединениях по интересам, составленным в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся, возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими нормами и утвержденным директором.

    Занятия в учреждении начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 – 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час. Между учебными сменами организуется 1 - часовой перерыв для уборки и проветривания помещений.

    Единицей измерения учебного времени является академический час. Продолжительность академического часа составляет: для детей дошкольного возраста, а также в хореографических объединениях для детей до 8 лет, в объединениях с использованием компьютерной техники для детей до 10 лет - 30 минут; для остальных учащихся - 45 минут. Занятия групп проводятся не более 3-х раз в неделю продолжительностью не более 3-х академических часов в будние дни, не более 4-х академических часов в выходные и каникулярные дни с обязательными 10 минутными перерывами через каждый академический час.

    Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся отражены в образовательных программах педа­гогов, это: зачёты, конкурсы, смотры, концерты, творческие выставки, соревнования. Сроки проведения промежуточной аттестации: I полугодие – ноябрь-декабрь, II полугодие – апрель-май.


     

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Образовательный процесс
           
    Воспитательная деятельность
           
    Методическая деятельность
           
    Страничка психолога